Сертификация продукции
В соответствии с действующим законодательством сертификат — это документ, выданный по правилам систем сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции и услуг установленным требованиям. Сертификация продукции также требуется при выпуске товаров для свободного обращения с таможенного склада, при помещении под таможенный режим магазина беспошлинной торговли, при помещении товаров под таможенный режим отказа от товара в пользу государства, при таможенном оформлении гуманитарной помощи и содействия.
Для проверки соответствия поставляемой и производимой продукции определенным требованиям используются организационно-технические процедуры, формы и методы для контроля, диагностирования, анализа причин брака, отказов, рекламаций и др. несоответствий.
У потребителя возникли бы сомнения в объективности предоставленной ему информации, если бы сертификация производилась производителем или третьей стороной по заказу производителя. Поэтому, за качеством и безопасностью продукции надзор производит независимая сторона - государственный надзор в лице Госстандарта и Госсанэпидемстанции России. Сложность определения брака среди проверки малого количества продукции, а так же недостаток квалифицированных специалистов в той или иной области является главным недостатком госнадзора.
Однако, в условиях рынка продвижение товаров — процесс гораздо более сложный, и информация о качестве продукции в данном случае является существенным плюсом, влияющим на предпочтения потребителей. Именно поэтому так широко распространен такой вид сертификации, как Сертификация товаров и услуг. Такая сертификация проводится третьей стороной, которая не зависит ни от поставщика, ни от потребителя. Особую актуальность сертификации продукции следует отметить в связи с обеспечением безопасности продукции бытового назначения, охраной здоровья и окружающей среды. Примером может служить сертификация продукции бытового электрооборудования — выпускаются спец. нормативные акты, имеющие целью защитить потребителей от некачественных бытовых приборов.
Сертификация основывается на следующих основных принципах:
обеспечение государственных интересов при оценке безопасности продукции (государственность);
использование сертификации продукции Изготовителем в целях рекламы (добровольность);
независимость от изготовителя и потребителя (объективность);
использование профессиональной испытательной базы (достоверность);
исключение разделения товаров и услуг на отечественные и зарубежные;
предоставление изготовителю самому выбрать орган по сертификации (демократичность);
установление ответственности участников сертификации продукции;
многофункциональности использования результатов сертификации продукции;
открытости полученной информации; разнообразия форм и методов проведения сертификации продукции с учетом спецификации данной продукции.
Сертификация продукции может быть как добровольной, так и проводимой на обязательной основе.
Для проверки соответствия поставляемой и производимой продукции определенным требованиям используются организационно-технические процедуры, формы и методы для контроля, диагностирования, анализа причин брака, отказов, рекламаций и др. несоответствий.
У потребителя возникли бы сомнения в объективности предоставленной ему информации, если бы сертификация производилась производителем или третьей стороной по заказу производителя. Поэтому, за качеством и безопасностью продукции надзор производит независимая сторона - государственный надзор в лице Госстандарта и Госсанэпидемстанции России. Сложность определения брака среди проверки малого количества продукции, а так же недостаток квалифицированных специалистов в той или иной области является главным недостатком госнадзора.
Однако, в условиях рынка продвижение товаров — процесс гораздо более сложный, и информация о качестве продукции в данном случае является существенным плюсом, влияющим на предпочтения потребителей. Именно поэтому так широко распространен такой вид сертификации, как Сертификация товаров и услуг. Такая сертификация проводится третьей стороной, которая не зависит ни от поставщика, ни от потребителя. Особую актуальность сертификации продукции следует отметить в связи с обеспечением безопасности продукции бытового назначения, охраной здоровья и окружающей среды. Примером может служить сертификация продукции бытового электрооборудования — выпускаются спец. нормативные акты, имеющие целью защитить потребителей от некачественных бытовых приборов.
Сертификация основывается на следующих основных принципах:
обеспечение государственных интересов при оценке безопасности продукции (государственность);
использование сертификации продукции Изготовителем в целях рекламы (добровольность);
независимость от изготовителя и потребителя (объективность);
использование профессиональной испытательной базы (достоверность);
исключение разделения товаров и услуг на отечественные и зарубежные;
предоставление изготовителю самому выбрать орган по сертификации (демократичность);
установление ответственности участников сертификации продукции;
многофункциональности использования результатов сертификации продукции;
открытости полученной информации; разнообразия форм и методов проведения сертификации продукции с учетом спецификации данной продукции.
Сертификация продукции может быть как добровольной, так и проводимой на обязательной основе.
Читайте так же:
Международные стандарты ISO 9000Семейство стандартов ISO 9000 – это стандарты, разработанные международной организацией по стандартизации (Intern...
подробности
Виды сертификации
Сертификация — это процедура подтверждения соответствия, проводимая независимой организацией. При этом изг...
подробности
Сертификация пищевой продукции по системе ХАССП
Сертификация по системе ХАССП (Hazard Analysis and Critical Control Points) является на сегодняшний день одной из самых распрост...
подробности