Сертификация в сфере гостиничной деятельности
Добровольная сертификация услуг в сфере гостиничной деятельности осуществляется на основании Положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения. В российском законодательстве общепринятой системой классификации гостиниц является так называемая система "звезд". Таким образом, государственная сертификация гостиничных услуг представляет собой присваивание гостинице по итогам сертификации соответствующей категории или "звезды".
В соответствии с системой "звезд" низшей ступенью сертификации гостиничных услуг является одна "звезда", а высшей, соответственно, пять "звезд". Категория "звездности" гостиницы подразумевает отражение степени качества и набора предоставляемых ею услуг. Пятизвездочные гостиницы отличаются широким спектром высококачественных услуг, начиная от услуг общественного питания и заканчивая фитнес-центром или бизнес-услугами. При сертификации заявитель должен предоставить в сертифицирующий орган информацию о структуре номерного фонда гостиницы, санитарно-гигиеническое заключение, сертификат пожарной безопасности и другие документы. Кроме национальной системы сертификации в сфере гостиничной деятельности существует большое количество международных добровольных систем сертификации, подтверждающие высокое качество гостиничных услуг. В любом случае, все действующие системы добровольной сертификации направлены на повышение качества предоставляемых услуг и обеспечение национального или мирового признания на рынке.
Таким образом, в России существует национальная система сертификации гостиничных услуг, основанная на классификации гостиниц по системе "звезд". При положительном решении органа по сертификации гостинице присваивается соответствующая "звездность", подтверждающая качество предоставляемых услуг в соответствии с заданной категорией.
В соответствии с системой "звезд" низшей ступенью сертификации гостиничных услуг является одна "звезда", а высшей, соответственно, пять "звезд". Категория "звездности" гостиницы подразумевает отражение степени качества и набора предоставляемых ею услуг. Пятизвездочные гостиницы отличаются широким спектром высококачественных услуг, начиная от услуг общественного питания и заканчивая фитнес-центром или бизнес-услугами. При сертификации заявитель должен предоставить в сертифицирующий орган информацию о структуре номерного фонда гостиницы, санитарно-гигиеническое заключение, сертификат пожарной безопасности и другие документы. Кроме национальной системы сертификации в сфере гостиничной деятельности существует большое количество международных добровольных систем сертификации, подтверждающие высокое качество гостиничных услуг. В любом случае, все действующие системы добровольной сертификации направлены на повышение качества предоставляемых услуг и обеспечение национального или мирового признания на рынке.
Таким образом, в России существует национальная система сертификации гостиничных услуг, основанная на классификации гостиниц по системе "звезд". При положительном решении органа по сертификации гостинице присваивается соответствующая "звездность", подтверждающая качество предоставляемых услуг в соответствии с заданной категорией.
Читайте так же:
Этапы построения и сертификации систем менеджмента качества (СМК) на предприятииКак известно, разработка и внедрение современной системы менеджмента качества позволяет эффектно решить за...
подробности
Сертификат Госстроя
Сертификат Госстроя — сертификат соответствия, выдается на продукцию, используемую в строительстве, и подтв...
подробности
Правила сертификации производственного оборудования
Для того, чтобы учесть специфику сертификации технологического оборудования и уже имеющийся практический о...
подробности